Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Научно-информационно-методический центр»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Лицензия № 4739 от 30 марта 2017 г.

Cостоялись мастер-классы педагога-мастера Нугумановой Гульшат Афтаховны

9 и 10 января на базе МБОУ «Школа № 103 с углубленным изучением иностранного языка» состоялись мастер-классы педагога-мастера  Нугумановой Гульшат Афтаховны. 

На мастер-классах были рассмотрены пути планирования и подготовки урока с применением кооперативного обучения, а также разные приемы данной технологии. Выбор того или иного приема зависит от того, какая работа запланирована на уроке.

Основа урока иностранного языка с кооперативным обучением – создание как можно больше речевых ситуаций на уроке.  Но эти ситуации должны иметь ясную структуру и применяться так, как они даются авторами. Очень важно, чтобы учитель владел алгоритмом приемов КО и применял их  многократно. 

Формирование  и развитие коммуникативных навыков невозможно без изучения лексической составляющей языка. Обучение лексической стороне речи является основным средством обучения всем видам речевой деятельности.   Поэтому на мастер-классе  были  изучены   формы  и способы   разработки заданий по развитию лексических навыков.  На примере темы «Немецкоговорящие страны» (с использованием дидактических материалов Гёте-института)  были  практически отработаны такие  приемы как  «Мысли на столе», «Крестики-нолики»,  «Шпаргалка», «Карта согласия», которые  как нельзя лучше подходят  для запоминания новых  слов и словосочетаний.

При работе с текстом очень эффективны  приемы КО  «Мозаика» и «Трехшаговое интервью», основанные   на едином базовом принципе: члены  рабочей группы становятся экспертами в определенных  вопросах   изучаемой темы и поочередно учат друг друга. 

Учащиеся, занимающиеся по стандартам нового поколения, должны уметь  оценивать свои действия, анализировать своё нравственное развитие. Для этого можно использовать разные методы рефлексии. Слушатели ознакомились приемами «незаконченного предложения», «3-2-1» или  ««Метод пяти пальцев»  Л. Зайвера, с помощью которых можно оценить параметры  качества достижения цели.

В заключении  участникам было предложено провести рефлексию приемом «3-2-1»:
-  3  самых интересных/важных момента, которые я сегодня услышал(а);
- 2 элемента, которые я планирую использовать   (после мастер-класса сегодня я бы взял(а) в свой методический багаж…)
- 1 комментарий или вопрос возникший сегодня (Я хотел(а) бы больше узнать о…).

На мастер-классах присутствовало 16 учителей иностранного языка города Уфы.  Все они оставили много положительных отзывов, высказали желание использовать элементы кооперативного обучения на своих уроках.  Занятия проходили в доброжелательной и уютной атмосфере.